Статьи

Автоматизация бизнеса

16.08.2013

За последние 50 лет, конкуренция в любом сегменте бизнеса нарастает лавинообразно. Именно поэтому собственники и руководители компаний постоянно ищут пути оптимизации расходов на ведение деятельности предприятия, анализируют пути снижения расходов на персонал и повышения его эффективности.

Одним из основных на сегодняшний день методов резкого повышения эффективности персонала практически в любой отрасли является автоматизация бизнеса – перевод рутинных процессов в автоматический режим.

Фактически системы автоматизации бизнеса созданы для ведения таких функций как:

анализ деятельности компании, в том числе оценка эффективности работы персонала компании, результативность использования финансовых средств;

автоматизация бизнеса по приемке заказов, мониторинг отгрузок в реальном времени;

контроль складских запасов;

более тридцати дополнительных сервисов по автоматизации бизнеса.

Если рассмотреть работу, например, торгового представителя, то как только он покидает офис – вы теряете над ним контроль. Насколько то, что он напишет в отчете, соответствует действительности, не может сказать никто, кроме него самого, а в большинстве случаев никто этот отчет читать и не будет. В случае внедрения системы автоматизации бизнеса по контролю за персоналом, даже на выезде каждый сотрудник будет иметь с собой небольшой компьютер, подключенный к базе данных компании и все его действия будут отражаться в офисе – будь то прием заказа, сдача товара или проверка размещения товаров на полках.

Интерфейс систем автоматизации бизнеса ведет персонал шаг за шагом по всем базовым бизнес-процессам, не позволяя им допустить ошибку. Такое решение позволяет снизить расходы на персонал – ведь может работать практически любой человек, умеющий читать и писать, и эффективность работы торгового агента – он не может что-то забыть или пропустить – система просто не даст ему это сделать. При этом по мобильной связи информация может мгновенно поступать на склады и в бухгалтерию, клиентам не придется ожидать отгрузки или необходимых документов – они уже будут готовы сразу после заказа.

Чуть более продвинутые системы автоматизации бизнеса позволяют развить идею переноса бизнес-процессов «в поле» - непосредственно на площадки заказчика. Имеется возможность присвоить каждому заказчику и товару уникальный штрих-код – метку RFID, а значит, из процесса заказа исключаются операторы, находящиеся в офисе, бухгалтерия, контролеры, ай-ти специалисты. Возможность печати этикеток, документации и отчетов непосредственно на специальных КПК менеджера у заказчика, снижает нагрузку на бухгалтерию.

Основные проблемы, решаемые системами автоматизации бизнеса можно сформулировать как:

снижение человеческого фактора в бизнесе в целом;

  • автоматизация рутинных процессов на предприятии;
  • увеличение оборота за счет оптимизации грузопотоков;
  • управление персоналом и его контроль;
  • управление дистрибуцией и возможность анализа тенденций на рынке;
  • контроль деятельности торговых представителе;
  • ужесточение контроля товара на складах и на реализации;
  • автоматизация работы торгового представителя;
  • сокращение сроков обработки заказов;
  • получение аналитической информации в офисе, возможность вывода ее в графическом и цифровом виде;
  • эффективная торговля «на колесах»;
  • возможность централизованного сбора информации в едином месте обо всех заказах, покупках, клиентах, сбоях, оборотах, ассортименте;
  • удаленный контроль товара и маршрутов;
  • повышение результативности деятельности компании и эффективности управления;
  • увеличение инвестиционной стоимости компании

Сегодня уже очевидно, что у большинства компаний, чья деятельность в основном ведется вне офиса, а торговые агенты весь день находятся на выезде по маршрутному листу, выполняя такие функции как мерчендайзинг, преселлинг (сбор предзаказов), ванселлинг (прямые продажи "с колес" клиенту, мобильный склад), оказание услуг, доставка и контроль товара возникает ряд проблем.

Суть проблемы, заключается в том, что для его обслуживания в офисе требуется 4-5 человек, которые подготавливают для него исходные материалы и выполняют бумажную работу, принимают звонки, контролируют остатки на складах. Чем больше торговых представителей у компании, работающих "в поле", тем большее число обслуживающего персонала требуется разместить в офисе.

Однако, эффективным решением подобных проблем и являются системы автоматизации бизнеса, позволяющие полностью ежедневно контролировать деятельность компании, вне зависимости человеческого фактора. Начав внедрять автоматизацию бизнеса у себя сегодня, вы выиграете завтра в самой важной гонке для вашей компании – гонке с конкурентами.

Видео

See video
Для того, чтобы корректно и в полном функционале открыть презентацию PPTX, у Вас на компьютере должен быть установлен Microsoft Office 2010 или Microsoft Office 2013. Более ранние версии Office,...
See video
Предстоящий видеоурок завершает наше знакомство с сайтом группы. На нем мы рассмотрим пример организации и планирования совместной работы в Office 365. Мы опишем такие инструменты коллективной работы...